Образование


УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дополнительное начальное образование в области искусств

 Обучение проводится на русском языке. 

Форма обучения - очная.

Общежитием школа не располагает.

Продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком


В ДХШ "Фуэте" осуществляется обучение по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства - "Хореографическое творчество".

Срок обучения: для детей, поступивших в первый класс в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы для для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на один год и составит тогда 9 лет.

Количество учащихся школы на бюджетной основе – 110 человек. 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое  творчество» разработана в соответствии Федеральными государственными требованиями Российской Федерации.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и предназначена для работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями.

Целью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» является:

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

Прием на обучение по программе «Хореографическое творчество» осуществляется на основе результатов вступительных испытаний.

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа «Хореографическое  творчество», разработанная ДХШ "Фуэте на основании ФГТ, содержит разделы образовательной, методической, творческой и культурно - просветительской деятельности. Данные виды деятельности направлены на создание условий для достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности.

Перечень учебных предметов ДПОП «Хореографическое  творчество»:

Индекс 

Обязательная часть

ПО.01.

Хореографическое исполнительство

ПО.01.УП.01. Танец:

ПО.01.УП.02. Ритмика:

ПО.01.УП.03. Гимнастика:

ПО.01.УП.04. Классический танец:

ПО.01.УП.05. Народно-сценический танец:

ПО.01.УП.06. Подготовка концертных номеров:

ПО.02.

Теория и история искусств

ПО.02.УП.01. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

ПО.02.УП.02. Слушание музыки и музыкальная грамота:

ПО.02.УП.01. История хореографического искусства:

Результатом освоения программы «Хореографическое  творчество»  является:

в области хореографического исполнительства:

ПО.01.УП.01. Танец:

- знание основных элементов классического, народного танцев;

- знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;

- умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

- умение ориентироваться на сценической площадке;

- умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;  владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие - физических данных;

- навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

- владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

- навыки комбинирования движений;

- навыки ансамблевого  исполнения, сценической  практики.

ПО.01.УП.02. Ритмика:

- знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;

- знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ла­довую окраску в танцевальных движениях;

- первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах;

- представление о длительностях нот в соотношении с танце­вальными шагами;

- умение согласовывать движения со строением хореографического про­изведения;

- навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;

- навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.

ПО.01.УП.03. Гимнастика:

- знание анатомического строения тела;

- знание приемов правильного дыхания;

- знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;

- знание о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

- умение выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- умение сознательно управлять своим телом; - умение распределять движения во времени и пространстве;

- владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;

- навыки координации движений.

ПО.01.УП.04. Классический танец:

- знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

- знание балетной терминологии;

- знание элементов и основных комбинаций классического танца;

- знание особенностей постановки  корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

- знание средств создания образа в хореографии;

- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;

- умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;

- умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять рисунок танца;

- умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца  и разучивании хореографического произведения;

- навыки музыкально-пластического  интонирования.

ПО.01.УП.05. Народно-сценический танец:

- знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

- знание балетной терминологии;

- знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

- знание особенностей постановки  корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

- знание средств создания образа в хореографии;

- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;

- умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;

- умение исполнять народно-сценические танцы на разных сценических площадках;

- умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;

-  умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять рисунок при исполнении народно-сценического танца;

- умение понимать и исполнять указания преподавателя;

- умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;

- навыки музыкально-пластического  интонирования.

ПО.01.УП.06. Подготовка концертных номеров:

- умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий  под руководством преподавателя;

- умение работы в танцевальном коллективе;

- умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

- умение понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;

- навыки участия в репетиционной работе.


Индекс 

Обязательная часть

ПО.02.

Теория и история исскусств

ПО.02.УП.01. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

- знание основных исторических периодов развития музыкальной культуры, основных направлений, стилей и жанров;

- знание особенностей традиций отечественной музыкальной культуры, фольклорных истоков музыки;

- знание творческого наследия выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

- знание основных музыкальных терминов;

- знание основных элементов хореографического языка и принципов формообразования;

- умение ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений и стилей;

- умение характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму музыкальных произведений;

- навыки по восприятию хореографического произведения, умению выражать к нему свое отношение.

ПО.02.УП.02. Слушание музыки и музыкальная грамота:

- знание специфики музыки как вида искусства;

- знание музыкальной терминологии, актуальной для  хореографического искусства;

- знание основ музыкальной грамоты (размер, динамика, темп, строение хореографического произведения);

- умение эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- умение пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для хорео­графического искусства;

- умение различать звучания отдельных музыкальных инструментов;

- умение запоминать и воспроизводить (интонировать, просчитывать) метр, ритм и мелодику  несложных музыкальных произведений.

ПО.02.УП.01. История хореографического искусства:

- знание основных этапов развития хореографического искусства;

- знание основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

- знание имен выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох;

- знание основных этапов становления и развития русского балета;

- умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей,

- содержательности, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов.


Перечень образовательных программ платных образовательных услуг.




В ДШИ работает 28 сотрудников, из них преподавателей и концертмейстеров - 18.

Контингент преподавателей:

  • по возрасту: до 35 лет – 45%, до 55 – 37%, после 55 – 18%.

3 преподавателя и 1 концертмейстер имеют первую квалификационную категорию, 6 преподавателей и 1 концертмейстеров - высшую квалификационную категорию.

Весь педагогический и административный персонал прошёл курс компьютерной грамотности.

14 преподавателей и концертмейстеров прошли курсы повышения квалификации в 2020 г.



Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Учебный план на 2020-2021 уч. год.  

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037428 от 25  апреля  2016 года серии 77Л01 №0008250 (бессрочно)

Правила приёма в Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы "Детская хореографическая  школа "Фуэте"

 Перечень образовательных программ платных образовательных услуг.

Электронная библиотека